Интернет магазин
Товары по акции

180 лет Российским железным дорогам

Император Николай I подписал 13 февраля 1842 года указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва

180 лет назад в России началась эпоха железных дорог. Император Николай I подписал 13 февраля 1842 года указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Пятью годами ранее в России уже была пущена самая первая линия чугунки, соединившая столицу с Царским Селом, технология уже была известна. Прочертив на карте идеально прямую линию (за исключением легендарного крюка у Петербурга, где, по легенде, карандаш обвел царский палец, державший линейку), государь изрядно усложнил работу строителям и инженерам, поскольку между этими городами хватает и пригорков, и речек, и болот, но они выполнили задачу с честью и в рекордный срок: уже в 1851 году по дороге прошел первый поезд. Локомотивами первым поездам служили английские паровозы, но некоторые их модели в середине XIX века стали строить по лицензии в России. Один из них изображен на советской марке номиналом 3 коп. в серии, вышедшей 20 апреля 1978 года «История отечественного паровозостроения». Оформление марки прямо указывает, что эта модель использовалась именно на магистрали Петербург – Москва. Всего в той серии с первыми российскими паровозами было выпущено пять марок, включая паровоз братьев Черепановых на первой марке серии. Ещё пять марок той же темы увидели свет 23 февраля 1979 года.

1851 год считается днём рождения РЖД. 150-летнему юбилею был посвящен почтовый блок Почты России 2001 года. Наследники великих российских железнодорожников сегодня бледно выглядят на фоне предков. За последние тридцать лет РЖД ничего существенного не построили, пустив лишь скоростные поезда по двум старым направлениям – до Петербурга и Нижнего Новгорода. Зато были закрыты тысячи малых станций и «нерентабельных» ж/д веток, будто рентабельность и дивиденды, а не доставка пассажиров и грузов по огромной стране для государственной компании РЖД является главной целью.

ДЕРЖИ МАРКУ!