27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. Проектно-изыскательские работы были развёрнуты в 1932 году. Проблему нехватки рабочих рук решили с помощью организации в ноябре 1932 года БАМлага – одного из крупнейших подразделений ГУЛАГа. До 1938 года через него прошло более 760 тысяч человек.
Второе дыхание БАМ получил в 1974 году, когда магистраль получила статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Протяжённость магистрали более 4 тысяч километров, она пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.
Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысячи искусственных сооружений, соорудить несколько тоннелей, построить сотни станций и разъездов.