
26 декабря 1975 года началась эксплуатация первого в мире советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Самолёт выполнял почтовые и грузовые перевозки между Москвой и Алма-Атой в рамках подготовки к пассажирским перевозкам, которые начались 1 ноября 1977 года. Самолёт был разработан конструкторским бюро Туполева и совершил свой пробный первый полёт 31 декабря 1968 года, за два месяца до появления британо-французского Конкорда. Пассажирские перевозки осуществлялись до тех пор, пока 23 мая 1978 года первый Ту-144Д не потерпел крушение во время испытательного полёта. Но через год компания Аэрофлот возобновила использование этого серийного варианта для дальних грузовых перевозок. Программа Ту-144 была закрыта 1 июля 1983 года, всего Ту-144 было выполнено 103 рейса. Но разрешалось использование оставшихся самолётов в качестве летающих лабораторий. Например, в 1985 году Ту-144Д использовались для подготовки пилотов к полётам на советском космическом корабле Буран.

